Индивидуальная программа
Фамилия Баранова
Имя Наталия
Отчество Владимировна
Должность Воспитатель
Возраст 44 года
Стаж работы 10 лет
Образование высшее
Квалификационная категория соответствие занимаемой должности
|
Направление работы в ДОУ |
Личная тема |
|
П. 2.3. ФГОС ДО
2.3. Программа направлена на:
создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды
|
Тема: «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста посредством компьютерных игр».
Цель: Использование ИКТ в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса
Задачи:
1. Повысить психолого-педагогическую компетенцию в вопросах организации игровой деятельности детей при помощи ИКТ
2. Развивать игровой опыт каждого ребенка.
3. Повысить уровень педагогов в организации образовательной деятельности с использованием ИКТ.
4. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей по вопросам использования ИКТ в игровой деятельности детей.
5. Организовать активное взаимодействие с детской библиотекой
Начало работы: сентябрь, 2018 г.
Срок: 2018-2022 г. |
Актуальность темы:
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении - это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Специфика введения персонального компьютера в процесс воспитания дошкольников в нашей стране состоит в том, что компьютеры сначала используются в семье, далее в детском саду (при условии, что они есть) - в условиях коллективного воспитания. Использования компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.
· СОБСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
|
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
|
1. |
Изучение психолого-педагогической литературы по данному вопросу.
Рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста. |
сентябрь |
Сентябрь-октябрь |
|
1. |
Повышение уровня квалификации по теме «Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста по средствам компьютерных игр». |
2018 г |
Удостоверение о прохождение курсов повышения квалификации в объеме 72 часа. |
|
2. |
Самоанализ профессиональной деятельности
Выступление на МО педагогов ДОУ |
2020 |
Презентация |
|
3. |
Совершенствование профессионально-педагогической компетентности для организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Открытое мероприятие |
2020 |
Конспект, самоанализ |
|
4. |
Обновление информации на персональном сайте
? Конспекты занятий с использованием компьютерных игр
? Картотека подборки компьютерных игр для детей среднего дошкольного возраста |
2020 |
Конспект занятий |
|
5. |
? Разработать методические рекомендации по использованию компьютера для проведения занятий с дошкольниками. |
Ноябрь-апрель |
Методические рекомендации |
|
6. |
Создание дидактического обеспечения реализации темы по самообразованию:
? Конспекты занятий с использованием компьютерных игр
? Картотека подборки компьютерных игр для детей среднего дошкольного возраста |
Октябрь-май |
Картотека компьютерных игр |
|
7. |
Разработка методических рекомендаций по использованию в образовательном процессе компьютерных игр для детей среднего дошкольного возраста
|
Март
2020 |
Методические рекомендации |
· РАБОТА С ДЕТЬМИ
|
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
|
Разработка диагностического инструментария:
? Показатели
? Критерии
? Периодичность |
Сентябрь
2018 |
Диагностический инструментарий.
Протокола обследования.
Аналитическая справка. |
|
2. |
Разработка перспективного плана занятий по интересам «Компьютерные игры как средство развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста» |
Сентябрь-май, 2019 |
Перспективный план занятий с детьми |
|
3. |
Организация проведения с детьми младшего дошкольного возраста занятий по интересам «Умники и умницы» |
Сентябрь-май, 2019 |
Перспективный план занятий с детьми |
|
4. |
Оформление в группе центра «компьютерный всеобуч» |
апрель |
Центр игровой деятельности |
· РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
|
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
|
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей
? Консультация «Компьютерные игры для детей»
? Сообщение на родительском собрании «Выявление уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста при помощи компьютерных игр» |
Декабрь, апрель, 2019 |
Консультации
Сообщение |
|
2. |
Разработка анкет. Проведение анкетирования.
? «Ребенок и компьютер» |
Октябрь, 2018 |
Анкеты.
Анализ анкетирования |
|
3. |
Разработка памяток
? «Компьютер - вред или польза?»
? «Компьютерные игры для детей младшего возраста» |
Ноябрь, 2018
Январь, 2019 |
Памятки |
|
4. |
Разработка буклетов
? «Компьютер - вред или польза?»
? «Компьютерный всеобуч» |
Февраль, 2019 |
Буклеты |
|
5. |
Организация участие родителей
? Создание картотеки «Наши любимые игры»
|
Март-май, 2019 |
Подборка игр |
· РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
|
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
|
1. |
Подготовить и провести консультации для педагогов:
? «Возможности использования компьютерной игры как средства развития познавательного интереса младшего школьника»
? «Живая математика»
|
Октябрь, 2019
Март, 2020 |
Консультация для педагогов |
|
2. |
Участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах |
В течение года |
Текст выступления
Дипломы, сертификаты |
|
3. |
Участие в обмене опытом.
Открытое мероприятие
|
2020 |
Конспект занятия, самоанализ |
· ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ
|
№
п/п |
Содержание работы |
Срок |
Результат |
|
1. |
Тематическое мероприятие совместно с детской библиотекой «Путешествие по русским народным сказкам с использованием компьютерных игр» |
май |
Сценарий мероприятия, фоторепортаж |


